Previous Entry | Next Entry

May. 19th, 2009

И все болота будут наши... или про весенний ММБ 2009

Хочу поделиться впечатлениями от второго в моей жизни ММБ. Первый марш бросок мы бежали осенью прошлого года, тогда я ещё не знала, что ето за зверь «марш-бросок» и с чем его едят, поэтому моя команда бодренько тащила большие, набитые всякой фигнёй, рюкзачки килограмм по 10-15, с тушёнкой, пачкой гречки и макарон, кучу ненужных шмоток, у каждого был свой спальник - в общем, барахла с собой разнообразного набрали навалом. В комплекте к этому всему, не зная, на что идём, мы решили брать КП (контрольные пункты) спецэтапа.., а осенью это полная попа была: полночи блужданий (старт ммб - это пятница с 20.00 до 00.00) по колено в противной болотной жиже, к тому же холодной настолько, что через 20 минут "прогулки" по болоту ног я своих совсем не чувствовала, а удовольствие это продолжалось часа 4. Когда мы мокрые и замёрзшие наконец-то вышли со спацэтапа, то на радостях ломанулись за первым попавшимся народом, бодренько бегущим с GPSкой по азимуту. От этой группы мы очень быстро отстали и заблудились опять-таки в болоте..и дубль 2..блужданий по болоту в темноте, по колено всё в той же мерзкой субстанции, да ещё и под дождичком. Когда моя команда выбралась на относительно сухой участок земли, то я сразу же поставила палатку, мы покушали и улеглись спать. Итог осеннего ММБ: дошли мы всего-навсего только до смены карт, а это только 1/3 маршрута (длинна всей дистанции составляла 60 км).

А теперь про весенний ММБ 2009.
Как я уже говорила, осенью мы тащили оч много всего ненужного, но.. мы стали умней, и наши рюкзачки теперь весели 6-8 кг. На пропитание в основном была взята не пресловутая тушёнка, а настоящий сублимированный паёк, который почти ничего не весит + сало (а как же без него:))) и шоколад. Спальников было 3 на четверых участников, палатка двухместная, и в комплекте с этим шли 3 девушки (я, Марина и Даша) и Андрюха (мой напарник по осеннему ММБ).
  И вот такой вот компанией мы двинулись с Курского вокзала на станцию Новые Омутищи (что-то около 2х часов на собаке в Горковском направлении). Часов к 9 вечера мы были уже на старте.. и понеслась...

Спецэтап, помня прошлогодние похождения по болотам, было решено не брать, и мы бодренько почесали сразу к 5-му КП. Дойти до него оказалось совсем не сложно, и заползя под мост, по которому проходило шоссе, мы обновили нашу беговую ленту, проткнув в ней дырочки привязанным к камешку красным компостером.

Не смотря на то, что часы показывали уже 10 вечера, на улице было ещё довольно светло и мы весело распевая "серебряный туман, на город опустился..." рванули искать 6 КП,
     в процессе поиска которого пришлось побродить по болоту и с грустью попрощаться с сухими ногами до самого финиша...

Поиски прошли успешно, и вот мы уже идём вдоль ЛЭП и ищем поворот на замечательную просеку, если верить карте, так чудненько выводящую нас к другой ЛЭП, по которой довольно просто добраться до следующего КП. 7 КП мы взяли почти без проблем, потому как возле него кучковалось очень много народу с налобными фонариками (эдакое стадо циклопов). Там же мы встретили Батута с его беговой командой и почесали искать 8 КП вместе, весело переругиваясь друг с другом. В какой-то момент команда Батута, идущая впереди, исчезла из поля зрения и мы остались бегать сами по себе. И вот тут-то и наступил самый настоящий кашмар: в поисках 8 КП наша команда бродила вдоль русла реки не меньше часа, мы шли то вперёд по течению, то возвращались назад, боясь, что пропустили КП.. - контрольного пункта нигде не было.. Вокруг нас бродили такие же растерянные люди, пытаясь хоть как-то понять по карте, где же искать заветный компостер. Отчаявшись, прямо посреди болота на какой-то кочке, мы сели перекусить. Это всем известный факт, что приём пищи способен не только придать сил, но и поднять опустившееся ниже плинтуса настроение, а вкуснейшее сало с чёрным хлебом и шоколадкой (мдя, тот ещё коктельчик), так вообще творит чудеса.. И после перекуса, как и следовало ожидать, буквально через 15 минут мы нашли этот адский КП))) Как же все были рады!!! Тут я решила, что мы всё же порядком устали и не настолько круто умеем обращаться с компасом и картой, что бы идти ночью, с минимальным количеством зигзагов до следующего КП, поэтому нам нужна команда "опытных проводников", с которой мы без проблем доберёмся до следующей контрольной точки. Поэтому мы увязались за тремя бодренькими дядьками, бегущими по GPSке. Всю оставшуюся ночь не особенно задумываюсь куда идём, потому как думать было уже тяжело, мы протопали с ними. Настоящий КАШМАР для меня начался часов с 3 и продолжался он где-то до 4.30 утра..- это так называемый «час собаки», когда сильнее всего хочется спать. Учитывая, что накануне я спала всего-то четыре с половиной часа, мне было совсем паршиво: ни плеер в ушах, ни глоток прихваченного из дому коньячка - ничто не могло вывести из сонного состояния, когда прямо на ходу глаза закрываются и ты ничегошеньки не можешь с этим сделать, когда от очередной грязной лужи, в которую ты уже почти свалился, тебя спасает разве что чудо, когда ты готов продаться в рабство ради часа сна...

Вот так мы и плелись до 9 КП, на котором (такой замечательный сюрприз) оказалось, что команда мужичков, с которой мы шли, идёт по маршруту Б, и пришлось нам самим возвращаться (благо недалеко, что-то около 1 км) искать КП своего Ашного маршрута. Когда мы добрались до заветной точки, то я просто легла на какое-то даже не особо горизонтально лежащее дерево, из которого торчали целая куча сучков и мгновенно вырубилась. Как-то до этого момента я даже и представить себе не могла, что способна спать в таком положении... Минут 7 я просто дрыхла, и мне даже что-то снилось, хотя я и не помню что… И как же я себя замечательно почувствовала после этого маленького отдыха! Волшебство да и только...

Возле этого же 9КП мы познакомились со Стасом, который бежал без команды, точнее его команда состояла из одного человека)) и дальше мы пошли вместе. Идти сразу же стало веселее, Стас рассказывал постоянно что-то интересное: про путешествия, про Камчатку, про походы - это замечательно мешало засыпать)))
А ещё с самим процессом ориентирования стало получше, потому как наш попутчик очень клёво шаманил над компасом и картой и таких лисьих петель, какие мы закладывали накануне ночью, в нашем маршруте резко не стало…

Чавкала вода в наших кроссовках, немного хотелось спать, есть, сухих ног… Моя правая кроссовка нисколечко не стесняясь, всю дорогу просила жрать, и периодически приходилось у неё отбирать всякие веточки, травинки и прочую грязь, которую она с радостью захавывала )))

Так наша команда и Стас достаточно весело бежала до 10 КП, потом до 11, куда мы с девчёнками топали, словно ослики за морковкой, потому как Андрея путём длительных переговоров, всё же удалось склонить на нашу сторону, и он дал добро на длительную (целых 30 минут!) остановку с обедом. И только эта сладкая мечта покушать и отдохнуть придавала нам сил. Добравшись до заветной полянки, мы оперативненько вскипятили воду с «мясом» (набранную Андрюхой в какой-то луже, мимо которой мы пробегали. Я думаю, что из той живности, которая там плавала, получился отличный мясной бульон) на пожертвованной Стасом горелке, заварили свои сублимированные супчики, закусили их чёрным хлебом с салом, и сытые и довольные помчались покорять КП дальше.

Не вдаваясь в подробности скажу, что парни жестоко гнали нас вперёд, и выклянчивать 5-минутные привалы на взятых КПшках приходилось путём забастовок женской половины группы (это когда все валились на свои рюкзаки и отказывались идти дальше, при этом пытаясь тихонечко поспать хотя бы минут 5). ИМХО такой подход к передвижению совсем не айс, разумней было бы быстро проходить дистанцию от КП к КП и делать полноценный привал, что бы успеть отдохнуть и радостно бежать дальше, чем вот так устало и грустно брести почти без отдыха. В общем мы как-то долго возились с 13 КП и никак не могли его найти, потом на исходе сил медленно дошли до 14, а там оставалось взять последний 15, и дотопать до пром.финиша (поставить палатку и тихонечко умереть)... И тут на 14КП, я решила встать во главе нашей цепочки устало шагающего, но всё же отважного племени туристов, воткнула в уши плеер, врубила драмчик и... ёёё откуда только силы взялись!? Ломанулась вперёд - только ветер в ушах свистел... народ за мной еле поспевал, зато с третей космической скоростью добежали до 15 КП и не теряя её (в смысле скорость), рванули к пром.финишу...

Ааааа кайф, горячий чаёк, которым угощали всех добежавших...согревающий тело и душу костёрчик... - на пром.финише мы были к 6 вечера. Выбрали место, поставили полатку, вытащили наши бедненькие замученные ножки из грязных, мокрых, наполненных песком и ещё чёрт знает чем кросовок, отмыли их, одели тёплые сухую запасную обувь... поняли-жизнь прекрасна, и отвалились спать. Мммм втроём в состёгнутых 2 спальниках...чудесно и тепло...

Утричком часиков в 6 мы встали, покушали, собрали шмотки, я попрощалась со своими товарищами по команде и удрала в команду Банкина Олега (это весёлый дядька, который собственно и рассказал мне однажды про ммб). Целью этой «миграции» в другую команду было научиться бегать по азимуту, потому как я этого, к позору своему, не умела, а в моей команде никто и не объяснял…
Команда состояла из 3-х "старичков" (не стариков в прямом смысле этого слова, а так..дядьки поколения отцов, эт я их старичками просто любя называю)), матёрых туристов, у которых как я уже говорила, мне хотелось научиться бегать по азимуту и вообще расспросить что и как правильно нужно делать)
И да! Да! Да! Это было кайф! Рассказали всё... и как рюкзак комплектовать, как по карте с компасом бегать, как маршрут выбирать, что в лесу поесть, когда ничего съедобного не осталось, и ещё много-много интересного.. и ходить с ними сплошное удовольствие. Мы от КП до КП бодро-бодро топали, а потом отдыхали минут по 10, жевали банкинские орешки, и за это время полностью силы восстанавливаются, и можно так же шустро пёхать дальше.

Когда мы к финишу пришли, я даже усталой почти не была, хотя за этот день мы прошли около 30 км (так нам сказала Олеговская GPSка) - это вообще не ощущалось, ну разве что только по хлюпанью грязи в кросовках после очередного болотца. И вообще, эта вторая часть маршрута была достаточно лёгкой и сухой, с большим количеством удобных тропинок, почти без грязи и болот (хотя я и умудрилась занырнуть в болотце по колено, остальные оказались более удачливыми). А на финише был вкусный суп на берегу речки Киржач, мужички пили коньячок, я объедалась шоколадом, орехами и печеньками с чаем.

В итоге этого путешествия по лесам и болотам у меня есть значок весеннего ММБ (который получают только первые 500 человек дошедших до финиша,
а стартовало более полуторы тысячи участников :) И я дико рада, что пошла на это весёлое мероприятие и поучаствовала в нём. Это море кайфа и выкладка до предела и ещё чуть-чуть...когда ты начинаешь понимать, на что ты способен. Теперь буду ждать осеннего ММБ, а там, глядишь, и до Питерского дорасту))))

( 5 comments — Leave a comment )
kostyad
May. 29th, 2009 01:18 pm (UTC)
ты в питер летом приедеш
yoovjik
May. 29th, 2009 02:35 pm (UTC)
Думаю да) Но когда, пока не знаю...
osetrov_les
Jul. 7th, 2009 09:20 pm (UTC)
во девушки дают!
куда нам, прожженым-промороженым до этой вечной молодости! нам бы лишь доползти, а там и не важно. искренне восхищаюсь! я так не умею уже!
yoovjik
Jul. 7th, 2009 09:38 pm (UTC)
Re: во девушки дают!
а что молодость?))) я вот пока с "прожёнными-промороженными" старичками не побегала, вообще доползти до финиша чудом считала, которое уже мне-то точно не грозит))
osetrov_les
Jul. 8th, 2009 09:05 am (UTC)
Re: во девушки дают!
"и только немного завидуешь тем,
другим, у которых вершины - еще впереди"
( 5 comments — Leave a comment )